Понедельник, 16.06.2025, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Статьи.

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о портфолио педагогического работника.

Положение о портфолио педагогического работника.

1. Общие положения.
   Портфолио - это полное собрание собственных достижений работника, творческое досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
    Основная цель портфолио - оценивание работы преподавателя по теме характера его деятельности, самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, развитие навыков рефлексии (самооценки). 

2. Требования к оформлению портфолио.
  1. Системность самомониторинга.
  2. Достоверность.
  3. Объективность.
  4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
  5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
  6. Аккуратность и эстетичность оформления.
  7. Целостность, тематическая завершённость представленных материалов.
  8. Наглядность результатов работы.
  9. Технологичность
3. Структура портфолио.
Пояснительная записка
    Пояснительная записка содержит комментарий к портфолио, отражающий собственные мысли педагога в отношении его профессиональной деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста.

    Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
    Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- трудовой и педагогический стаж;
- повышение квалификации за последние 5 лет (название структуры, где прослушивались
  курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие почётных званий, степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- другие документы.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

    Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
- материалы о результатах освоения обучающихся образовательных программ и сформированности у них общих и специальных компетентностей;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия школьников в олимпиадах, конкурсах и т.д.;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации школьников;
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого преподавателя за 3 года.

    Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- обоснование выбора содержания образовательной программы (национально-региональный компонент) и учебно-методический комплекс по преподаваемой дисциплине;
- обоснование выбора используемых образовательных технологий;
- обоснование применения в практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.д.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописей, диссертационных исследований;
- подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи;
- другие документы

    Раздел 4.  Внеурочная деятельность по предмету.
Раздел содержит документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных школьниками по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведённых мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН и т. д.
- программы работы кружков и факультативов;
- другие документы.

    Раздел 5.  Учебно-материальная база.

- перечень разработанных учебно-методических пособий;
- измерители качества обучаемости студентов;
- другие документы.

    Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей преподавателя. Важно, чтобы педагог проанализировал проделанную работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
   







  
Категория: Мои статьи | Добавил: Dgordg2000 (27.02.2012)
Просмотров: 844 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025