//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load
//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ
|
Статьи.
Положение о портфолио педагогического работника.
Положение о портфолио педагогического работника.
1. Общие положения.
Портфолио - это полное собрание собственных достижений работника, творческое досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Основная цель портфолио - оценивание работы преподавателя по теме характера его деятельности, самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, развитие навыков рефлексии (самооценки). 2. Требования к оформлению портфолио.
- Системность самомониторинга.
- Достоверность.
- Объективность.
- Нацеленность автора на самосовершенствование.
- Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
- Аккуратность и эстетичность оформления.
- Целостность, тематическая завершённость представленных материалов.
- Наглядность результатов работы.
- Технологичность
3. Структура портфолио.
Пояснительная записка Пояснительная записка содержит комментарий к портфолио, отражающий собственные мысли педагога в отношении его профессиональной деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях: - фамилия, имя, отчество, год рождения; - трудовой и педагогический стаж; - повышение квалификации за последние 5 лет (название структуры, где прослушивались курсы, год, месяц, проблематика курсов); - копии документов, подтверждающих наличие почётных званий, степеней; - наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; - другие документы. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. - материалы о результатах освоения обучающихся образовательных программ и сформированности у них общих и специальных компетентностей; - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия школьников в олимпиадах, конкурсах и т.д.; - результаты промежуточной и итоговой аттестации школьников; Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого преподавателя за 3 года.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: - обоснование выбора содержания образовательной программы (национально-региональный компонент) и учебно-методический комплекс по преподаваемой дисциплине; - обоснование выбора используемых образовательных технологий; - обоснование применения в практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; - работа в методическом объединении, сотрудничество с другими учреждениями; - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; - участие в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.д.; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - написание рукописей, диссертационных исследований; - подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи; - другие документы
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел содержит документы: - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных школьниками по предмету; - список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведённых мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН и т. д. - программы работы кружков и факультативов; - другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база.
- перечень разработанных учебно-методических пособий; - измерители качества обучаемости студентов; - другие документы.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей преподавателя. Важно, чтобы педагог проанализировал проделанную работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Dgordg2000 (27.02.2012)
|
Просмотров: 844
| Рейтинг: 5.0/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|