Четверг, 12.06.2025, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Статьи.

Главная » Статьи » Мои статьи

Общие вопросы методики преподавания русского языка в школе.


1. По характеру деятельности учащихся в процессе усвоения материала современной дидактики выделяется пять методов обучения:

- объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептурный;

- репродуктивный;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый, или эвристический;

- исследовательский.

Какие из этих методов наиболее часто используются на уроках русского языка?

2. Определите место объяснительно-иллюстративного метода в занятиях по русскому языку, его обучающие возможности. Укажите пути повышения обучающих и развивающих возможностей этого метода. Сопоставьте объяснительно-иллюстративный метод обучения и частично-поисковый, отметьте достоинства того и другого метода.

3. Укажите место репродуктивного метода в занятиях по русскому языку, охарактеризуйте его обучающие возможности. Прочитайте разделы учебника ,,Имя существительное"(5 кл.), ,,Наречие" (7 кл.), ,,Однородные члены предложения" (8 кл) и определите, какие упражнения носят репродуктивный характер (выполняются учащимися по образцу), какие продуктивный характер; их выполнение связано с решением задач поискового содержания (умение сопоставить изучаемые явления, применять знания в новых ситуациях, обобщать и систематизировать языковые факты).

4. Какой метод - объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или исследовательский - более оправдан при объяснении материала по темам:

- двойная роль букв  е,  ё,  ю,  я (5 кл.);

- понятие о местоимении как части речи (6 кл);

- правописание союзов также, тоже (7 кл.);

- понятие о вводных словах (8 кл.).

5. Метод реализуется с помощью разных приёмов. Проследите использование метода наглядности при изучении разных разделов русского языка.

- рассмотрите рисунки в учебнике для 5-6 кл. и объясните, с какой целью используется рисунок, во всех ли случаях можно оправдать использование рисунков при объяснении нового материала, при выполнении упражнений;

- рассмотрите таблицы в учебнике для 5-6 кл., выясните различие таблиц по характеру обобщения материала и определите их в учебном процессе;

- проследите использование графических схем при изучении разных разделов русского языка, выясните роль графических схем в усвоении материала.

Вопрсы для повторения.

1. Назовите основания, по которым классифицируются методы обучения.

2. Назовите методы обучения по источнику получения знаний.

3. Расскажите о роли и месте слова учителя на уроках русского языка.

4. Укажите отличие беседы от слова учителя как способа объяснения нового материала. Обратите внимание на возможности их использования, а также активацию познавательной деятельности учащихся.

5. Назовите методы обучения по характеру познавательской деятельности школьников при изучении русского языка.

6. Назовите виды анализа языка как метода обучения русскому языку.

---------------------------------------------------------------------------------------


Категория: Мои статьи | Добавил: Dgordg2000 (05.06.2010)
Просмотров: 1512 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025