1. Списать предложение, расставить и объяснить знаки препинания. 2. Указать колличество предикативных частей в составе сложного предложения. Построить его схему, дать общую характеристику. 3. В сложноподчинённом предложении: а) указать главную и придаточную части; б) определить вид придаточного, указать, как придаточная часть присоединяется к главной, что в ней поясняет. 4. Охарактеризовать (по выбору) одну из частей как простое предложение: а) найти грамматическую основу предложения; б) указать семантические признаки предложения: - по цели высказывания; - по эмоциональной окраске; - по характеру предикативных отношений. в) указать структурные признаки предложения: - по характеру членимости; - по составу главных членов (двусоставное, односоставное); - по наличию второстепенных членов предложения; - по наличию структурно-обязательных членов; - по наличию осложнения (однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями). г) Произвести разбор по членам предложения, указать вид каждого члена предложения и способ выражения: - подлежащее; - сказуемое; - второстепенные члены, их вид, способ выражения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. 5. Выбрать из предложения словосочетание; составить схему словосочетания, указать главный и зависимый компоненты. а) записать словосочетание; составить схему словосочетания, указать главный и зависимый компоненты. б) определить тип по структуре, в) указать синтаксически свободное или несвободное данное словосочетание, г) указать тип по грамматической природе главного слова, д) тип по семантико-синтаксическим отношениям между компонентами, е) тип семантической связи между компонентами (согласование, управление, примыкание). ё) грамматические средства связи между словами: окончание, окончание и предлог, внешнее соположение словоформ. ж) функции в предложении: - каждый компонент - отдельный член предложения. - всё словосочетание - один член предложения. 6. Произвести фонетический разбор указанного слова - "1". 7. Произвести морфемный и словообразовательный разбор указанного слова - "2". 8. Произвести морфологический разбор указанного слова - "3". 9. Найти и объяснить орфограммы в предложении. --------------------------------------------------------------------------------------
|