Пятница, 04.10.2024, 06:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Возможные приёмы методов закрепления знаний.
[ Скачать с сервера (14.8 Kb) ] 13.11.2010, 18:42


1. Метод монологического высказывания на лингвистическую тему:

- По карточке с конфликтным языковым материалом;

- По плану учителя;

- По плану, предварительно составленному дома или на доске;

- По карточке с примерами, подготовленными дома;

- По плану языкового анализа (фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного, стилистического);

- По опорной таблице или схеме;

- Под контролем рецензента (одного из учеников класса).

2. Метод постановки вопросов:

- Фронтальный опрос (задавание вопросов учителем или учеником всему классу);

- Взаимоопрос (двое учашихся у доски или на месте в парах);

- Задавание вопросов по цепочке;

- Лотерейный опрос (выбор вопросов осуществляется по билетам);

- Экспресс-опрос (то же, что и фронтальный опрос, производится в быстром темпе, вопросы в случае затруднений учащихся с ответом, не уточняются, а переадресуются другим ученикам класса);

- Компьютерный опрос;

- "Парадоксальный" опрос (предполагает односложный ответ на вопрос, в основе которого лежит противоречие общему правилу. Например: Можно ли утверждать, что запятая между простыми предложениями в составе сложного не ставится?);

3. Методы формирования умений.

  Вторую группу практических методов обучения, в методике преподавания русского языка принято классифицировать на основе типов и видов умений. В данной классификации практические методы обучения (часто их называют упражнениями) располагаются в той последовательности, в какой формируются виды умений определённого типа. Если процесс формирования умений учебно-языкового типа начинается с умения опознать изучаемое языковое явление по его характерным признакам, то первым в цепочке методов формирования умений должен быть опознавательный метод. Таким образом, последовательность расположения практических методов обучения задаётся иерархической зависимостью видов умений учебно-языкового, правописного или речевого типов.

   Каждый метод формирования умений реализуется на уроке через разнообразные задания. Учитель должен уметь распознать в каждом задании к упражнению практический метод обучения и на этой основе определить вид и тип умения, для формирования которого он предназначен.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Категория: Мои файлы | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 766 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2024