Пятница, 04.10.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок - презентация методики преподавания русского языка в школе.
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 13.11.2010, 22:47


Тема. Введение. Место и роль учебной дисциплины.

Цель: показать значение предмета методики русского языка для будущего учителя; познакомить с предметом изучения дисциплины, содержанием; показать, что успешное решение сложных задач обучения родному языку зависит от знаний и творческих возможностей учителя; Вызвать интерес к предмету.

Оборудование: школьные учебники, учебники методики.

I. Вступительная часть.

   Если посмотреть вокруг, то мы можем увидеть много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, ракеты, компьютер и т. д.

   Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Без него не может обойтись ни один человек, а значит, его надо учить и ему надо учиться.

   Мой предмет, методика русского языка, имеет все возможности делать это.

   Предмет методики русского языка - процесс обучения русскому языку.

а) Притча Эзопа  /см. приложение/

б) Русские пословицы и поговорки о значении речи в жизни человека /см. приложение/.

в)Коллективное чтение вслух стихотворения в прозе И. С. Тургенева "Русский язык" / см. приложение/.

- Как вы думаете, зачем я взяла столько примеров о языке и слове?

- Как вы отнеситесь к предмету "русский язык" в школе? Что вам понравилось на уроке, а что нет?

- Вспомните самый интересный урок русского языка в школе?

- Как вы думаете, почему вам запомнился он?

   Итак, чтобы обучение русскому языку в школе было успешным, учитель должен любить и ценить родной язык и хорошо знать методику обучения ему.

II. Место и роль учебной дисциплины "Методика преподавания русского языка".

а) См. выставку школьных учебников. Какие чувства вы испытываете, встретившись со старыми друзьями?

б) Давайте откроем учебник 5 класса, первую тему.

- Как бы вы построили свой первый урок русскргр языка?

- Чем будете руководствоваться?

-Почему можно сказать, что методика русского языка не только одна из педагогическихнаук, но и наука творческая?

   Интересно! Профессия учителя одна из самых творческих. Учитель на уроке - сценарист, режмсёр, актёр, психолог. художник ... Почему? Создать урок и воплотить его в жизнь очень трудно.

в) Как вы думаете, а что конкретно мы будем делать на уроке методики русского языка?

Запись в тетраль.  /Материал карточки./

г) Задачи предмета методики. Как бы вы их определили?

   Перед учителем и методикой всегда стоят задачи ... /Материал карточки/  "зачем изучать",  "чему учить",  "как учить",  "как контролировать усвоенное".

III. Знакомство с правилами  работы  по  предмету,  учебниками;  учебным планом. Контролные работы, зачёты, экзамены.

IV. Итог.

Зачем нам нужен предмет методика русского языка в школе?

V. Рефлексия.

- В чём я могла вас убедить и в чём нет?

- Ваш школьный учитель русского языка, кто он?

- Что он сумел сделать обучая русскому языку?

- Почему вы можете назвать его мастером?

- Что вы можете взять у него?

Приложения к уроку.

1. Притча Эзопа.  Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом. Однажды его хозяин - филосов Ксанф приказал ему купить для гостей самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Удивился Ксанф и спросил Эзопа:"Почему ты подаёшь гостям только языки?" Эзоп ответил:"Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка"

   Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф рапорядился, чтобы Эзоп приобрёл к обеду самое худшее. Эзоп опять пошёл на рынок и купил языки. Все этому удивились.

   Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: "Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, обманывать, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!

2.  Русские пословицы и поговорки о значении речи в жизни человека. У нашего народа есть немало мудрых высказываний о том. что способна сделать речь человека, как она может изменить его жизнь, повлиять на окружающих.

   Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит.   Доброе слово окрыляет.   Слово горы ворочает.   Слово - ключ, которым открывают сердца.   Хорошее слово всегда к месту.   Лаковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.   От худого слова - да навек ссора.   Сказанное слово - пущенная стрела.   Недоброе слово больше огня жжёт.   Худое слово доведёт до дела злого. Бритва скребёт, а слово режет.

3.  Стихотворение в прозе. И. С. Тургенев. Русский язык.   Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, првдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Категория: Мои файлы | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 1958 | Загрузок: 311 | Рейтинг: 5.0/4
Поиск

Copyright MyCorp © 2024