Схема полного лингвистического анализа предложения.
1. Списать предложение, расставить и объяснить знаки препинания.
2.Указать количество предикативных частей в составе сложного предложения. Построить его схему, дать общую характеристику.
3. В сложноподчинённом предложении: - указать главную и придаточную части. - определить вид придаточного, указать, как придаточная часть присоединяется к главной, что в ней поясняет.
4. Охарактеризовать (по выбору) одну из частей как простое предложение: - найти грамматическую основу предложения; - тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); - тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное); - тип предложения по составу главных членов (двусоставное, односоставное; для односоставных указать разновидность: определённо-личное, обобщённо-личное, безличное, инфинитивное, номитативное); - тип предложения по наличию второстепенных членов (распространённое, нераспространённое); - тип предложения по полноте структуры (полное, неполное); - произвести разбор по членам предложения, указать вид каждого члена предложения и способ морфологического выражения: а) подлежащее, чем выражено; б) сказуемое (простое глагольное, составное глагольное, многочленное, осложнённое); в) второстепенные члены , их способ выражения, вид (дополнение - прямое, косвенное; определение - согласованное, несогласованное, обстоятельство, группа по назначению)
5. Выбрать из предложения словосочетание и охарактеризовать его: - определить главные и зависимые компоненты, составить схему словосочетания; - указать вид словосочетания по степени спаянности компонентов (свободное или несвободное); - тип по структуре (простое или сложное); - тип по грамматической природе главного слова (именное, глагольное, наречное, местоименное); - по семантико-синтаксическим отклонениям (определительные, объективные, обстоятельственные, совмещённые); -по типу синтаксической связи между компонентами (согласование, управление, примыкание); - средство связи компонентов (окончание, предлог, внешнее соположение словоформ).
6. Произвести фонетический разбор указанного слова - "1!.
7. Произвести морфемный и словообразовательный разбор разбор указанного слова - "2". 8. Найти и объяснить орфограммы в предложении.
------------------------------------------------------------------------------------
|