Пятница, 04.10.2024, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Примерная схема анализа урока.
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 31.10.2010, 18:23


I. Анализ цели урока.

1. Правильность и обоснованность цели урока с учётом: програмных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; место урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей самого учителя; прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

2. Степень достижения цели.

II. Анализ структуры и организации урока.

1. Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Оптимальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и его выполнения.

III. Анализ содержания урока.

1. Соответствие содержание учебника требованиям стандарта.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками).

4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8. Формирование самостоятельности мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

1. Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материальной базы.

2. Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4. Актуализация спорных знаний ( как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).

5. Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).

6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).

7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и др.).

V .Анализ работы учащихся на уроке.

1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2. Интерес к теме урока.

3. Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы (НОТ на уроке).

4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требование учителя к учащимся при изучении предмета, в чём они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

5. Наличие навыков самоконтроля.

6. Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленять главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

7. Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

8. Кулбтура межличностных отношений.

9. Реакция на оценку учителя.

VI. Анализ домашнего задания.

1. Методы и приёмы проверки домашнего задания.

2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей у учащихся.

3. Объём домашнего задания (чем определяется).

4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).

5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.

6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

7. Методика задания на дом, инструктаж.

8. Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: ,,Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?").

VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

2. Соответствие мебели возрасту учащихся.

3. Уровень освещенности, чистота помещения.

4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учётом их особенностей здоровья.

5. Приёмы и методы работы над осанкой учащихся.

6. Режим проветривания, проведение физкультминутки, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

7. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

8. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, испльзование учителем в ходе учебного занятия.

9. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

VIII.Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом при наличии соответствующего образования).

1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приёмы привлечения внимания и поддержание его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механически-смысловой, произвольной, непроизвольной, краткозрительной), организация основных процессов памяти восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления.

5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.

6. Приёмы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчёт делается на мыслительную деятельность.

8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движением мысли и чувствами каждого ученика, педагогический такт учителя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Категория: Мои файлы | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 1184 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2024