Пятница, 04.10.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Практические работы.

Практическая работа. Сопоставительный анализ программ по русскому языку в школе.
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 02.11.2010, 16:18


Тема.  Сопоставительный анализ программ по русскому языку в школе.

Цель: знакомство с программами; ориентировка в программах; умение пользоваться.

I.   Цель урока.

II.  Актуализация знаний.

     1. Что такое программа? Зачем она нужна?

     2. Почему   современная   школа  использует   разные   программы    по русскому языку?

     3. Что  такое образовательный  стандарт по русскому (родному) языку?          Как им пользоваться?

     4. Что такое авторская программа?

III. Знакомство с программой. Анализ программы.

     1. Из каких частей состоит программа?

     2. Зачем нужна пояснительная записка? Что в ней есть?

     3. Что такое собственно программа? Каково содержание этой части?

     4. Назовите основные принципы расположения материала программы.

    5. Каковы  основные  компоненты  программы?  (Сведения  о языке,          повторение пройденного, грамматика и правописание, повторение    в  конце  года,  развитие  связной  речи,  требования  к  знаниям,  умениям и навыкам).

     6. Как  вы понимаете принципы линейно-ступенчатого раположения            материала? Чем он вызван? Назовите темы, которые изучаются в            нескольких классах.

     7. В каких классах изучаются фонетика, лексика, словообразование   и морфология?

     8. В   каких   классах   изучаются   синтаксис   и   пунктуация?   Чем         оправдывается помещение темы "Синтаксис и пунктуация" перед    изучением систематического курса русского языка?

     9. Назовите основные направления работы по развитию речи.

    10. Как изучается орфография?

    11. Как определены умения и навыки в программе?

IV. Сопоставление программ.

     1. Прочитайте страницы в учебнике методики: глава III, параграфы   7, 8.  Какие программы используются в школе? В чём их главные  отличия?

     2. Рассмотрите,   познакомьтесь   с   программой   под   редакцией              В.В.Бабайцевой.

         - Почему эта программа называется программой параллельного                  курса обучения?

         - Как расположен в ней материал? Сравните с известными вам                  программами.

         - Прочитайте  объяснительную  записку   и   назовите   главные                отличительные признаки этой программы.

V. Итог. Домашнее задание. Глава III, параграфы 7, 8. Самостоятельная     ориентировка в программе, знание программы (традиционной)

-------------------------------------------------------------------------------------

Категория: Практические работы. | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 782 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2024