Тема. Предложение как коммуникативная единица. Цель: повторение признаков предложения как коммуникативной единицы; упражнения в характеристики предложений; построение по заданию учителя. I. Повторение словосочетаний. 1. Контрольные вопросы. Ответ по выбору студента. 2. Разбор словосочетаний: Первый вариант: по зимней скучной дороге; крыло птицы; приласкать по-матерински. Второй вариант: любить частушки и песни; крайне опасный; свет луны. 3. Доказать, что это словосочетание. 4. Чем отличаются данные примеры? Что в них общего и различного? - золотая осень, Золотая осень. II. Повторение, понятие о предложении. Контрольные вопросы по теме. Ответ по цепочке. III. Упражнения. 1. Используя таблицу "Типы предложений" и схему разбора, дать характеристику следующим предложениям: Русский мечом не шутит. Два на миру у меня врага, два близнеца - неразрвно слитых: голод голодных - и сытость сытых. (М. Цветаева). 2. Основные войства и признаки предложения как единицы синтаксиса. Сборник упражнений по современному русскому языку. П. А. Лекант и др. Упр. 428, 429 (устно); упр. 430, 431 (письменно, по вариантам); упр. 432, 433 (определение модальных значений; синтаксического времени). 3. Творческое задание. Используя простые предложения, написать миниатюру на тему "Мой идеал". IV. Итог. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|