Тема. Подлежащее и его особенности. Цель: тренировка в определении подлежащего в предложении, его роли, способов выражения. I. Актуализация знаний. 1. Что такое подлежащее? Какие виды вы знаете? 2. Каковы способы выражения подлежащего? 3. Приведите примеры предложений с номинативными подлежащими; с инфинитивными подлежащими. /Тема предложений "В студенческой библиотеке"/. II. Цель практической работы. III. Упражнения. 1. Устно. Коллективная работа. Сборник упражнений П. Леканта. Упр. 448. В каких предложениях подлежащее представлено существительным в форме именительного падежа, а в каких словосочетаниях. Упр. 451. Особенности значения неделимых слов. 2. Самостоятельная работа. Упр. 452. Что представляет собой подлежащее, выраженное инфинитивом? Взаимопроверка упражнения. 3. Творческое задание. Составить предложения с данными подлежащими, чтобы получился текст: листопад, видеть и удивляться, мы, всякий из нас, мы с подругой, ах, ох, счастливые, чудеса. IV. Контрольная работа. Сборник заданий по русскому языку (В. В. Бабайцев) упр. 573. Найти подлежащее, определить способ их выражения. V. Итог. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
|