Пятница, 04.10.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Практические работы.

Практическая работа. История в поэтических и прозаических произведениях.
[ Скачать с сервера (15.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 11.11.2010, 23:30


Тема.  История   в   поэтических   и   прозаических  произведениях  А. С. Пушкина  и  М. Ю.   Лермонтова.

Цель:  определение    круга    детского    чтения   произведений   А. С. Пушкина  и   М. Ю. Лермонтова на историческую тему, знакомство с произведениями, упражнения в анализе и оценке их.

I. Вступительная беседа.

1. Что мы понимаем под исторической темой в литературе?

2. С какой целью создаются исторические произведения?

3. Какое место занимают произведения по истории в жизни читателя-ребёнка?

4. Какие произведения на историческую тему вы читали? Дайте отзыв на них.

II. История в поэтических и прозаических произведениях Пушкина и Лермонтова.

1. Почему и к каким историческим событиям обратились эти авторы?

2. Какие произведения вошли в круг чтения?

3. О чём хотели рассказать эти замечательные авторы нам, к чему привлечь внимание?

4. Какие духовные идеалы провозглашают и нравственные уроки дают?

III. А. С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Чтение и анализ.

1. Почему так называется произведение? Как понимаете жанр песни?

2. Что стало исторической основой песни?

3. О чём эта песня? Что и как воспевает поэт?

4. Дайте оценку художественным средствам произведения. В чём вы видите мастерство великого поэта?

IV. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение "Бородино".

1. Какие исторические события положены в основу стихотворения?

2. Как удалось поэту передать героическое сражение и поведение русских солдат. В чём проявилось мастерство поэта?

3. Какова идея этого стихотворения?

4. Почему это стихотворение должно войти в круг чтения каждого ребёнка?

V. Место исторических произведений Пушкина и Лермонтова в школьной программе.

1. Какие произведения и в каком классе читают?

2. Чем руководствовались авторы программ и учебников, включая эти произведения для изучения на уроках литературы в школе?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Категория: Практические работы. | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 591 | Загрузок: 418 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Copyright MyCorp © 2024