Пятница, 04.10.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Практические работы.

Методы формирования правописных умений.
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] 23.11.2010, 20:41


I. Методы формирования орфографической и пунктуационной зоркости:

1. Нахождение орфограмм и пунктуационно-смысловых отрезков (требует орфографически/пунктуационно не деформированного конфликтного материала:

- подчеркните в данных словах все орфограммы; в данном тексте все пунктуационно-смысловые отрезки предложений;

- укажите фонетические признаки орфограмм: земля, шепот, горячо, красит;

выпишите (прочитайте) слова на изученный сегодня вид буквенных (небуквенных) орфограмм; предложения с изученным пунктуационно-смысловым отрезком;

- подчеркните смысловые отрезки предложения, которые по форме похожи на выделяемые знаками, но которые выделять не нужно:

     Все стояли молча, опустив головы. Поезд шёл, не останавливаясь. Вся команда чинила паруса не покладая рук. Это я могу утверждать положа руку на сердце. Мальчик слушал сказку разинув рот.

2. Подбор примеров.

- приведите примеры слов на изученную орфограмму;

- приведите примеры предложений с рассмотренным пунктуационно-смысловым отрезком.

3. Диктант ,,Проверяю себя" (обучающий, контрольный).

II. Методы формирования умений обосновывать условия выбора орфограмм и знаков препинания:

1. Орфографическое/пунктуационное чтение:

- прочитайте условия выбора орфограмм по их графическому обозначению: в здании (на  -ие, П.П.), читаешь (1 спр), сонный (сон).

- обоснуйте постановку запятых в данных предложениях по графическим обозначением условий их выбора.

2. Орфогрвфический/пунктуационный разбор (на недеформированном и деформированном материале):

- обоснуйте, объясните, обозначьте условия выбора орфограмм, знаков препинания.

3. Диктант.

- предупредительный (объясните условия выборо орфограмм в окончаниях диктуемых слов, затем запишите эти слова);

- объяснительный (запишите предложения, расставляя знаки препинания, объясните условия их постановки);

- распределительный (распределите диктуемые имена прилагательные по месту нахождения их орфограмм).

- выборочно-распределительный (найдите в диктуемом тексте слова с орфограммами дефисного типа, распределите их по видам орфограмм).

4. Группировка по орфографическим/пунктуационным признакам:

- сгруппируйте записанные на доске слова по видам орфограмм (месту нахождения, условиям выбора).

5. Послоговое орфографическое проговаривание (используется для обучения непроверяемым написаниям.

          III. Методы формирования умения правильно писать слова и ставить знаки препинания:

1. Списывание.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

2. Диктант.

- зрительный (прочитайте первое предложение текста, записанного на доске, запомните его, запишите по памяти);

- самодиктант (запишите по памяти выученный дома отрывок, соблюдая его орфографию и пунктуацию);

- с изменением форм слов (запишите диктуемые имена существительные, употребив их в форме предложного падежа, подчеркните орфограммы в окончаниях; поставьте диктуемые глаголы в форму изъявительного наклонения, единственного числа, настоящего времени, 3-его лица, подчеркните орфограммы в окончании глаголов);

- с заменами;

- с перестановками;

- на расширение/сужение текста;

- свободный;

- восстановленный;

- с продолжением.

3. Конструирование словосочетаний, предложений:

- составьте предложение с прямой речью перед словами автора;

- составьте словосочетания, в которых главные слова будут содержать орфограмму изученного вида.

4. Изложение.

5. Сочинение.

Примечание: последние семь видов диктанта, а также методы конструирования, изложения, сочинения не являются собственно правописными методами, так как используются для формирования умений других типов.

IV. Методы формирования умений видеть орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их.

1. Орфографическая и пунктуационная правка (используется с учётом способов фиксации ошибок):

- найдите подчёркнутые орфографические и пунктуационные ошибки, исправьте их;

- найдите в указанных строках ошибки, исправьте их;

- обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность правописания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Категория: Практические работы. | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 1695 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Copyright MyCorp © 2024