Пятница, 04.10.2024, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Русский язык и литература.

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load //jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Общие вопросы методики преподавания русского языка в школе.
[ Скачать с сервера (29.9 Kb) ] 22.11.2010, 18:02
 
Задания для обдумывания.
 
1. По характеру деятельности учащихся в процессе усвоения материала современной дидактики выделяется пять методов обучения:
- объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептурный;
- репродуктивный;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый, или эвристический;
- исследовательский.
Какие из этих методов наиболее часто используются на уроках русского языка?
 
2. Определите место объяснительно-иллюстративного метода в занятиях по русскому языку, его обучающие возможности. Укажите пути повышения обучающих и развивающих возможностей этого метода.
  Сопоставьте объяснительно-иллюстративный метод обучения и частично-поисковый, отметьте достоинства того и другого метода.
 
3. Укажите место репродуктивного метода в занятиях по русскому языку, охарактеризуйте его обучаюшие возможности. Прочитайте разделы учебника "Имя существительное" (V кл.),  "Наречие" (VII кл.),  "Однородные члены предложения"  (VIII кл.) и определите, какие упражнения носят репродуктивный характер (выполняются учащимися по образцу), какие продуктивный характер; их выполнение связано с решением задач поискового содержания (умения сопоставлять изучаемые явления, применять знания в новых ситуациях, обобщать и систематизировать языковые факты).
 
4. Какой метод - объяснительно-иллюстрационный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или исследовательский - более оправдан при объяснении материала по темам:
- двойная роль букв  е,  ё,  ю,  я (V кл.);
- понятие о местоимении как части речи (VI кл.);
- правописание союзов  также,  тоже (VII кл.);
- понятие о вводных словах (VIII кл.)
 
5. Метод реализуется с помощью разных приёмов. Проследите использования метода наглядности при изучении разных разделов русского языка.
- рассмотрите рисунки в учебнике для V-VI кл. и объясните, с какой целью используется рисунок, во всех ли случаях можно оправдать использование рисунков при объяснении нового материала, при выполнении упражнений;
- рассмотрите таблицы в учебнике для V-VI кл., выясните различия таблиц по назначению, по использованию их в учебном процессе;
- проследите использование графических схем при изучении разных разделов русского языка, выясните роль графических схем в усвоении материала.
 
Вопросы для повторения.
1. Назовите основания, по которым классифицируются методы обучения.
2. Назовите методы обучения по источнику получения знаний.
3. Расскажите о роли и месте слова учителя на уроках русского языка.
4. Укажите отличие беседы от слова учителя как способа объяснения нового материала. Обратите внимание на возможности их использования, а также активацию познавательной деятельности учащихся.
5. Назовите методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников при изучении русского языка.
6. Назовите виды анализа языка как метода обучению русскому языку.
 
________________________________________________________________________ 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Dgordg2000
Просмотров: 1753 | Загрузок: 551 | Рейтинг: 5.0/6
Поиск

Copyright MyCorp © 2024